По данным для Москвы и Санкт-Петербурга стартовые вложения могут достигать 1,3 млн рублей (в регионах — примерно от 300 тысяч рублей). Большая часть этой суммы — на закупку товара.
Если речь о специализированном Вейп-магазине, важно учитывать, будут ли в продаже обычные сигареты.
Это большая статья расходов. Без сигарет на точку 10-15 кв. м. расходы можно сократить до 400-600 т.р.
Ежемесячная стоимость аренды за 10 кв. м. начинается от 30 т.р. и растет в зависимости от района и удаленности от станции метро.
В Петербурге цены за аренду выше, особенно в проходимых местах. Открыть точку стоит примерно 40-50 т.р.
Как правило, в начале берут за 2 месяца.
Если брать по минимуму, в начале можно закупить только ходовой товар, снять 6 кв. м. по субаренде и нанять одного сотрудника или работать за кассой самому.
Вот расчет инвестиций, где минимум — примерные данные для регионов, максимум — для крупных городов:
Статья расходов Сумма, тыс.руб.
Закупка сигарет
300-700
Закупка дополнительного товара
100-300
Аренда за 2 месяца + прочие расходы (электричество, интернет и т.д.)
60-80
Оборудование
70-150
Зарплата персонала в месяц
20-40
Вывеска для магазина + согласование
20-25
Итого
570 - 1 300
Ежемесячные расходы и выручка
Около 70-80 т.р. нужно выделять каждый месяц на постоянные расходы — это арендная плата, зарплата персонала и прочие расходы на обеспечение бизнеса.
Напомним, что законодательство устанавливает «пол» и «потолок» для цен на табак — не ниже единой минимальной и не выше максимальной розничной цены, которую назначает производитель. Конечный ценник не может быть меньше 75% от МРЦ.
Оптимальная наценка относительно закупочной стоимости 12-15%. Этого достаточно, чтобы вписываться в рамки закона, компенсировать расходы и предлагать конкурентоспособную цену за товар.
В первое время оборот будет невысоким, так как о магазине мало кто знает, нет наработанной базы покупателей. Пройдут месяцы, пока магазин начнет стабильно получать хотя бы 20 т.р. выручки в день. Когда получится выйти на 70-100 т.р., затраты начнут окупаться и будет оставаться чистая прибыль.
Срок окупаемости и чистая прибыль
Как показывает практика, в среднем затраты на открытие магазина начинают окупаться через 9-12 месяцев.
Поначалу прибыль торговой точки будет 90 т.р., в лучшем случае 150 т.р. Прибыль небольшая, но и порог входа в бизнес низкий.
В табачном бизнесе ситуация может измениться в любой момент. Например, появится рядом конкурент, или резко снизится проходимость точки, допустим, из-за ремонта дороги.
Поэтому:
регулярно открывать и закрывать точки — это нормально;
в будущем не останавливайтесь на одной точке, лучше открыть несколько:
это шанс получить больше прибыли, при этом загруженность по времени сильно не вырастет.